Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Персональный сайт детского сада №23 "Светлячок" города Новошахтинска
Понедельник, 23.10.2017, 07:18
Для слабовидящих
Меню сайта
Календарь событий
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
сетевичок
Праздники
Праздники сегодня
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аналитическая справка по результатам

самообследования МБДОУ д/с № 23

за период работы 2016 -2017 уч.год.

 

  1. Общие вопросы
  2. Сведения об образовательном учреждении.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 23 « Светлячок» города Новошахтинска.

Сокращенное название: МБДОУ д/с № 23.

Учредитель: Администрация города Новошахтинска в лице Управления образования Администрации города Новошахтинска.

Заведующий МБДОУ д/с № 23 –Киселева Л.Н.возглавляет дошкольное учреждение с февраля 2016 года.

МБДОУ д/с № 23 осуществляет образовательную деятельность на основе Устава МБДОУ, утвержденного 30.03.2015 года приказом № 152 Управления образования Администрации города Новошахтинска.

В своей работе дошкольное учреждение руководствуется Конституцией РФ, действующим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Конвенцией о правах ребенка, Гражданским кодексом РФ, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, локальными актами учреждения.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:

регистрационный № 3664 от 01.10.2013 года.

Детский сад расположен по адресу: 346900, Ростовская область, г. Новошахтинск, улица Харьковская, 60а, тел. 8(86369) 2-41-35

МБДОУ д/с № 23 функционирует с 1971 года.

Режим функционирования дошкольного учреждения: рабочая неделя – 5 дней.

Режим пребывания детей в дошкольном учреждении: 12 часов: с 7.00 до 19.00 и 24 часа (круглосуточное).

Сайт учреждения: Svetjachok2012.ucoz.ru

Электронный адрес учреждения: swetly23@yandex.ru

Общая площадь помещений в расчете на одного воспитанника для

осуществления образовательной деятельности приходится по 2,5 м2.

В ближайшем окружении дошкольного учреждения находится МОУ СОШ № 8, муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 «Тополек», , Городская детская игровая площадка.

1.2.Анализ контингента педагогического коллектива

В МБДОУ численный состав сотрудников составляет 44 человек.

Численный состав педагогов составляет: 24 человека.

Из них по образованию:

Высшее образование педагогической направленности: 13 педагогов - 54%

Среднее специальное педагогической направленности: 11 педагогов – 46%

Из них по стажу работы:

 

5 – 10 лет

 

10 – 20 лет

20 – 30 лет

свыше 30 лет

- чел. –

10 чел. – 42%

10 чел. – 42%

4 чел. – 16%

 

Расстановка педагогических кадров рациональная, текучести кадров нет, коллектив имеет творческий потенциал.

Повышение квалификации педагоги проходят в соответствии с перспективным планом курсовой переподготовки.

Большое значение в МБДОУ придается самообразованию педагогов через творческие отчеты, показ презентаций, мастер-классы, семинары, методические объединения педагогов города, педагогические совещания и другие формы работы.

1.3.Анализ контингента воспитанников МБДОУ (на 01.09.2017года)

показатели

количество человек

% ставка

Количество детей

63

100

Из них: мальчиков

43

68%

девочек

20

32%

детей-сирот

-

-

детей-инвалидов

13

21 %

детей до 3-х лет

-

-

детей с 3-х до 8-ми лет

63

100

в режиме полного рабочего дня

63

100

в режиме кратковременного пребывания

-

-

в семейных группах

-

-

По реализации образовательной программы ДОУ

63

100

1.4.Анализ материально-технической базы дошкольного учреждения:

Материально-техническая база постоянно обновляется.

- проведен косметический ремонт детского сада;

- оборудована изостудия, костюмерная, психологический кабинет, кабинет психолога и логопеда;

- установлено новое оборудование на участках детского сада для игр детей на воздухе;

-пополнен фонд игрушек, развивающих игр для детей по различным направлениям образовательно-воспитательной деятельности.

2.Содержание образовательной деятельности

2.1. Основная образовательная программа дошкольного учреждения.

Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения разработана для реализации образовательного процесса в условиях

Программа основана на положениях:

1) отечественных психолого-педагогических исследований о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ;

2) научных и практических разработок, показывающих свою эффективность в условиях современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, регулирующего деятельность системы дошкольного образования.

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Содержательный компонент образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и основывается на принципе интеграции образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Образовательная программа предполагает решение образовательных задач в соответствии с образовательными областями:

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность, непосредственно образовательная деятельность, интегрированные занятия, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, самостоятельная деятельность детей, опыты и экспериментирование.

Учебный план составлен в соответствии с санитарными и методическими требованиями, в соответствии с ФГОС ДОУ. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

2.2.Основные цели и задачи образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ являются:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • обеспечение физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного навыка;
  • воспитание патриотических и гражданских качеств личности;
  • осуществление взаимодействия с родителями, учреждениями социума;
  • осуществление коррекции речевого развития детей.

 

2.3. Особенности образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Педагогический коллектив дошкольного учреждения осуществляет образовательный процесс в соответствии с Образовательной программой МБДОУ, разработанной на основе общеобразовательных программ: «Воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б.Боряевой, А.П.Зариной; «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой; Дошкольного образования учреждения компенсирующего вида детей с нарушением интеллекта» Е.А. Екжановой и Е.А.Стребелевой.

Реализуются дополнительные программы:

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г.Шевченко;

«Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе» О.А.Журбиной;

«Здоровый малыш» М.Л.Барановой;

«Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста» А.Н.Лебедева;

«Ребенок в социуме» Р.М.Чумичевой;

«Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях образовательного учреждения» Г.А.Кузнецовой;

«Юный эколог» С.Н.Николаевой;

«Гармония развития» Д.И.Воробьевой;

«Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищевой.

Реализация Образовательной программы МБДОУ, образовательных программ технологий, пространственные предметно-развивающие условия позволили обеспечить качество образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДОУ.

Проводится коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в психическом развитии и речевые нарушения. Используются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми. Речевые нарушения имеют 63 чел.. На коррекционные занятия с педагогом-психологом зачислено 63 чел..

МБДОУ осуществляет дополнительные образовательные услуги в двух кружках по интересам на бесплатной основе по направлениям: художественно-эстетическое .

Общее количество детей, охваченных кружковой работой составляет 32 чел. (51%)

Художественно-эстетическое направление:

- ИЗО-студия «Королевство красок»,

- кружок «Веселый музыкант»

2.4. Условия осуществления образовательного процесса.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми, родителями и педагогами. Здание дошкольного учреждения двухэтажное, построено по типовому проекту. Территория детского сада озеленена деревьями и кустарниками по всему периметру.

В учреждении имеются музыкальный зал, предназначенный для проведения музыкальных и физкультурных занятий соответственно; логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога; методический кабинет; медицинский кабинет и процедурный кабинет; изостудия, уголок казачества.

В детском саду 5 групповых помещений. Во всех возрастных группах созданы оптимальные условия для игровой, познавательной, художественно-эстетической, двигательной деятельности. Пространственная предметно-развивающая среда динамичная, открытая, предусматривает чередование различных видов детской деятельности. В каждой возрастной группе она оформлена и расположена по-разному. В достаточном количестве имеются учебные материалы и наглядные пособия, используемые в работе с детьми.

Мебель и оборудование в группах соответствует росту детей и требованиям СанПиНа, промаркирована.

Большое внимание уделяется безопасности жизни детей и взрослых. Территория детского сада обнесена деревянным забором с закрывающимися калитками и воротами. Центральный вход оборудован электрическим звонком. Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой. Заключены договоры с соответствующими обслуживающими организациями. Общая площадь территории дошкольного учреждения составляет 5329 м2. На ней расположены 4 прогулочных веранды, цветники, огороды, спортивная площадка, хозяйственный двор. На прогулочных участках имеется игровое оборудование, скамейки, столы, домики, горки, качели, карусели и другое оборудование.

Медицинское обслуживание дошкольников обеспечивается медсестрой Нихаевой Валентиной Сергеевной, которая несет ответственность за проведение профилактических прививок и других профилактических мероприятий. Медицинская сестра осуществляет контроль за питанием детей, составляет меню-раскладку, следит за выполнением санитарно-эпидемиологических правил в соответствии с СанПиНом, проводит просветительскую работу с сотрудниками детского сада, детьми и их родителями, оформляя консультации в информационных уголках.

С целью профилактики простудных заболеваний проводятся следующие мероприятия: чесночно-луковые ингаляции, витаминизация третьих блюд, дыхательная гимнастика.

Организация питания осуществляется в соответствии с санитарными правилами, регламентирующими контроль за калорийностью блюд, их разнообразием. На каждое блюдо разработаны технологические карты приготовления. Для информированности родителей ежедневно вывешивается меню, заверенное руководителем, в группах также имеются уголки меню. Питание пятиразовое: первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Продукты питания имеют сертификаты соответствия и санитарное заключение, доставляются специализированным транспортом. Медицинский кабинет соответствует требованиям СанПиНа для оказания первой необходимой помощи воспитанников при необходимости.