Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Персональный сайт детского сада №23 "Светлячок" города Новошахтинска
Пятница, 29.03.2024, 14:23
Для слабовидящих
Меню сайта
Календарь событий
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
сетевичок
Праздники
Праздники сегодня
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса ( оснащение групп)
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекомендации воспитателям

Добрый день Уважаемые педагоги!

Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Воспитателем надо гордиться!
Благодарными быть, уважать
И когда придёт час, то проститься...
Но, всегда продолжать навещать!

    Консультации для воспитателей

«Организация досуговой деятельности в летний оздоровительный период»

 

Лето. Чем занять детей, затратив на подготовку к организации детской деятельности минимум сил, времени и средств? При этом детям должно быть интересно в детском саду, должны быть довольны родители, методист и заведующая. Каковы же особенности работы с детьми в летний период? Во-первых, все мероприятия, совместная и самостоятельная деятельность организуются на свежем воздухе, во-вторых, деятельность детей должна быть несложной, в-третьих, желательно, чтобы дети старшей группы больше общались с младшими. Летние забавы на прогулках помогают педагогу в доступной и интересной форме решить серьезные воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи. Как интересно провести летние прогулки? Из многообразия видов деятельности летом на первом месте стоит общефизическая подготовка, которая проводится ежедневно (30 минут) и состоит из двух частей (оздоровительная разминка и развивающие упражнения).

Планирование общефизической подготовки строится с учетом двигательного опыта детей, их интересов, материальной базы и прочего. Игры-забавыэто по существу физические упражнения, облеченные в игровую форму с музыкальным сопровождением или без (классики, резинки и т.д.). Дети успешно овладевают ими. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на знакомом детям материале. Досуг желательно проводить с несколькими группами, близкими по возрастному составу. При этом необходимо активное участие воспитателя: он дает команду, подводит итоги, является судьёй соревнований. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя участников играет музыка, она оказывает благотворное эстетическое воздействие на детей, закрепляя умение ритмично двигаться.

  • досуга детей – важнейший вопрос в работе детского учреждения в летний период. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить свое время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь детского учреждения.

Организация досуга в детском учреждении в летнее время имеет свою специфику.

  1. Отсутствие систематических занятий. Это значительно разгружает педагогов и позволяет им по-новому подойти к планированию мероприятий: например, при подготовке выставки можно несколько дней заниматься этим достаточно плотно, не организуя при этом других видов деятельности.
  2. Разновозрастность группы детей. С одной стороны, это усложняет организацию мероприятий (они должны быть интересны и посильны как младшим, так и старшим дошкольникам), с другой – значительно расширяет и обогащает их содержание (старшие дети могут помогать младшим, которым в свою очередь будет интересно наблюдать за старшими).
  3. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время, на мой взгляд, является мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Какие формы работы соответствуют этим условиям?

Игровые часы. Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Практика показывает, что современные малыши часто не знают народных, подвижных и других игр. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т.д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащает детский досуг. Если в детском саду есть несколько групп детей, то педагоги могут распределить игры между собой, и тогда каждый педагог разучит выбранную им игру с различными группами детей. Такой вариант значительно упрощает подготовку игрового часа для педагогов.

Музыкальные часы. Это время самой разнообразной музыкальной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальные игры и т.д.

Кружки. Участие в работе кружка вполне доступно для дошкольников. Наибольшей популярностью у детей пользуются кружки, где есть возможность освоить какие-то навыки практической деятельности и самостоятельно изготовить поделки (а те можно, в свою очередь, отнести домой или на выставку). Такими являются, к примеру, кружок прикладного творчества, оригами и т.д. Очень важно, чтобы содержание занятий соответствовало возрасту детей, было им посильно (например, даже старшие дошкольники с трудом осваивают навыки бисероплетения, хотя изготовление простейших украшений из крупных бусин им вполне доступно).

Игровые и музыкальные часы, а также кружки можно внести в распорядок дня, установив для них определенные дни недели и время.

Выставки. Организация выставки очень трудоемка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес. Выставка проводится поэтапно. На первом этапе выбирается ее тема и определяется, какие изделия будут приниматься на выставку. Например, на выставке «Природа и фантазия» будут представлены поделки из природных материалов, а на выставке «Вот оно какое, наше лето!» экспозиция рисунков. Затем наступает этап изготовления поделок для выставки. Если их окажется слишком много, необходимо отобрать лучшие. Затем выставка оформляется, вывешивается и организуется посещение. Дети вместе с педагогами приходят на выставку, слушают «экскурсию», которую проводит один из педагогов, рассматривают работы, а заодно осваивают правила поведения на выставке. Если в саду дети старшего дошкольного возраста или младшие школьники (в том случае, если в саду работает лагерь), они могут взять на себя роль экскурсоводов.

Для того чтобы придать детскому досугу наиболее привлекательную форму, можно использовать так называемые игровые оболочки. Это формы организации детской деятельности, которые можно наполнять любым содержанием.

Например, дети с интересом принимают участие в игре-путешествии. Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение детьми различных точек на заранее подготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву и т.п.). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные задания и игры. Педагоги различают между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания. Во время игры-путешествия педагоги могут выступить в роли сказочных персонажей.

Еще одной игровой оболочкой являются творческие площадки. При организации творческих площадок на ограниченной территории (например, на участке, в случае плохой погоды – в зале) создается несколько «мастерских», в каждой из которых находится взрослый, занимающийся только одним видом деятельности: в одном месте плетут браслеты, в другом – складывают оригами, в третьем – лепят и т.д. Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предлагаемым видом деятельности (стоят столы, стулья и т.д.). Там же находятся необходимые материалы. По возможности лучше мастерскую украсить (повесить табличку с названием, рисунки, плакаты, поделки). Дети могут принять участие в работе любой заинтересовавшей их мастерской. Кто-то из детей попробует себя в разных видах деятельности, а кто-то ограничится одним. Детям младшего возраста потребуется помощь взрослых, которые будут сопровождать их и помогут выбрать занятие по душе.

При проведении творческих площадок можно внести в них игровой элемент. К примеру, одну из площадок назвать «Цветик-семицветик». Каждому ребенку вручить кружок (серединка цветка), на котором написать его имя. Общее количество мастерских равняется семи, каждый ведущий имел лепестки одного цвета. За участие в мастерской ребенок получает лепесток, который приклеивает к своей «серединке». Задача детей – собрать как можно больше лепестков.

Летние праздники. Первым таким праздником может стать День независимости России – 12 июня. В этот день можно организовать выставку рисунков «Я живу в России», провести конкурс венков, поиграть с детьми в народные игры, познакомить их с разнообразными фольклорными жанрами (сказками, песнями, закличками, загадками, считалками) и т.д.

Настоящий клад для организатора летнего досуга детей – народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам народной культуры, развивают их национальное самосознание. Например, богатые традиции и мифологию имеет День Ивана Купалы. Совершенно необязательно, чтобы празднование имело четкое соответствие традиционным канонам, с которыми мы не всегда знакомы и которые не всегда уместны в детском учреждении. Достаточно организовать знакомство детей с народными культурными традициями в соответствующей их возрасту форме.

Какой педагогический персонал требуется для организации детского досуга?

1. Кружководы. Им может стать любой человек, владеющий каким-либо знанием прикладного характера и способный поделиться этим знанием с детьми.

2. Музыкальный руководитель. При работе в летний период от него требуется мобильность и способность быстро адаптироваться в конкретной ситуации, широкие знания репертуара современных и старинных мелодий и песен.

3. Инструктор по физической культуре, который владеет методикой проведения массовых игр и мероприятий в соответствии с возрастом детей, знает обширный репертуар игр и способен координировать и направлять работу всех специалистов, организующих досуговую деятельность детей.

В заключение хотелось бы сказать, что если проблемы организации и планирования детской досуговой деятельности решаются заранее, если имеется план работы и приглашен необходимый педагогический персонал, то результаты этого не замедлят сказаться. Если детям интересно в саду, если они за лето многое узнают и многому научатся, то и педагоги испытают законное чувство гордости и удовлетворения от своей работы.

 

 

. Закаливание в летний оздоровительный период.

http://4.bp.blogspot.com/-innjs0XcAD0/UH2Cg6FktzI/AAAAAAAAFSQ/fBYB3tifEbk/s1600/post-346746-1338522014.jpg

 

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, печаль и грусть:

«Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боюсь, а вдруг сквозняк?

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя…

Не мальчик, словом, а страданье».

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

(В. Крестова).

Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий в последующие годы.

Основное средство предупреждения простудных заболеваний — естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям. Закаливание лучше проводить в теплое время года.

 

Принципы закаливания.

 

Закаливание – отличный способ для укрепления здоровья детей. При проведении процедур по закаливанию следует соблюдать принципы:

- постепенность;

- системность.

 

Закаливание воздухом.

 

Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение воздуха.

Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой необходимости в приеме специальных воздушных ванн нет. Весной же, когда еще нет привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны.

Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные ванны продолжаются всего 3—4 минуты, постепенно увеличивая их продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23—24°.

Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые — спокойные. Можно предложить ребенку какое-нибудь интересное задание: бросать и ловить мяч определенное количество раз так, чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца дорожки, обежать 2—3 раза вокруг дерева, беседки и т. п.

Закаливание солнечными лучами.

 

http://um-krasa.ru/wp-content/uploads/2014/02/zakalivanie-solntsem.jpg

 

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим), что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.

Солнечные ванны желательно проводить с 10 до 12 часов, при этом дети постепенно снимают одежду до трусиков и проводят под лучами солнца определенное время.

Начинаем прием солнечных ванн с 3 мин, ежедневно увеличивая время на 1 минуту. Голова должна быть защищена, чтобы предотвратить солнечный удар. Головной убор должен быть из натуральных тканей, что бы голова ребенка не потела и не было теплового удара.

 

Закаливание водой.

http://olpictures.ru/photocache/26/26c53d2a880a1c91e72b0bec0f049a2e.jpg

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.

2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд. Общее обливание надо начинать с более высокой температуры. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.

 

Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал в стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна. Организм учится не терять излишки тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу же отвечает необходимой реакцией. Чем раньше начать закаливание ребенка, тем легче его организм будет переносить процедуры и тем эффективнее будет результат. К тому же, при закаливании ребенка, тренируется не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.

http://xn----234-4ve0acg4alk4gej.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/06/zakalivanie2.jpg

 

С каждым родителем Вы должны провести индивидуальную работу по подготовке ребенка к летнему периоду и донести данную информацию до каждого родителя:

Дорогие родители!

В летний оздоровительный период вашему ребенку необходимо:

- иметь сменный комплект одежды и носки (ежедневно);

- головной убор из натуральных тканей;

- махровое полотенце для ног (подписанное и с петелькой);

- пакеты одноразовые (рулон);

- влажные салфетки (упаковка 50 шт.);

- вода питьевая (бутылка 5 литров).

-

 

http://189131.selcdn.ru/leonardo/assets/uploads/attachments/d62d_dQPqHSZN2f8M4Bwl1bDeuG59.png