Аналитическая справка по результатам
самообследования МБДОУ д/с № 23
1. Общие вопросы
1.1. Сведения об образовательном учреждении.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 23 « Светлячок» города Новошахтинска.
Сокращенное название: МБДОУ д/с № 23.
Учредитель: Администрация города Новошахтинска в лице Управления образования Администрации города Новошахтинска.
Заведующий МБДОУ д/с № 23 – Яковенко Л.В., возглавляет дошкольное учреждение с 1994 года.
МБДОУ д/с № 23 осуществляет образовательную деятельность на основе Устава МБДОУ, утвержденного 13.12.2011 года приказом № 490 Отдела образования Администрации города Новошахтинска.
В своей работе дошкольное учреждение руководствуется Конституцией РФ, действующим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Конвенцией о правах ребенка, Гражданским кодексом РФ, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, локальными актами учреждения.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
регистрационный № 3664 от 01.10.2013 года.
Детский сад расположен по адресу: 346900, Ростовская область, г. Новошахтинск, улица Харьковская, 60а, тел. 8(86369) 2-41-35
МБДОУ д/с № 23 функционирует с 1971 года.
Режим функционирования дошкольного учреждения: рабочая неделя – 5 дней.
Режим пребывания детей в дошкольном учреждении: 12 часов, с 7.00 до 19.00 и 24 часа (круглосуточное).
Сайт учреждения: Svetjachok2012.ucoz.ru
Электронный адрес учреждения: swetly23@yandex.ru
Общая площадь помещений в расчете на одного воспитанника для
осуществления образовательной деятельности приходится по 2,5 м2.
В ближайшем окружении дошкольного учреждения находится муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8, муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 «Тополек», Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка-Детский Сад №1 "Глория" города Новошахтинска , Городская детская игровая площадка.
1.2.Анализ контингента педагогического коллектив
В МБДОУ численный состав сотрудников составляет 47 человек.
Численный состав педагогов составляет: 26 человек.
Из них по образованию:
Высшее образование: 1 человек – 4%
Высшее образование педагогической направленности: 9 педагогов - 34%
Среднее специальное: 16 педагогов – 62%
Среднее специальное педагогической направленности: 16 педагогов – 62%
Из них по стажу работы:
5 – 10 лет
|
10 – 20 лет
|
20 – 30 лет
|
свыше 30 лет
|
7 чел. – 27%
|
6 чел. – 23%
|
5 чел. – 19%
|
8 чел. – 31%
|
Из них имеют первую категорию 3 чел. (12%)
Расстановка педагогических кадров рациональная, текучести кадров нет, коллектив имеет творческий потенциал.
Повышение квалификации педагоги проходят в соответствии с перспективным планом курсовой переподготовки.
Большое значение в МБДОУ придается самообразованию педагогов через творческие отчеты, показ презентаций, мастер-классы, семинары, методические объединения педагогов города, педагогические совещания и другие формы работы.
1.3.Анализ контингента воспитанников МБДОУ (на 01.09.2014 года)
показатели
|
количество человек
|
% ставка
|
Количество детей
|
52
|
100
|
Из них мальчиков
|
34
|
65
|
Из них девочек
|
18
|
35
|
Детей-сирот
|
-
|
-
|
Детей-инвалидов
|
8
|
15
|
Детей до 3-х лет
|
-
|
-
|
Детей с 3-х до 8-ми лет
|
52
|
100
|
В режиме полного рабочего дня
|
52
|
100
|
В режиме кратковременного пребывания
|
-
|
-
|
В семейных группах
|
-
|
-
|
По реализации образовательной программы ДОУ
|
52
|
100
|
1.4.Анализ материально-технической базы дошкольного учреждения:
Материально-техническая база постоянно обновляется.
- проведен косметический ремонт детского сада;
- оборудована изостудия, костюмерная, психологический кабинет, кабинет психолога и логопеда;
- установлено новое оборудование на участках детского сада для игр детей на воздухе;
-пополнен фонд игрушек, развивающих игр для детей по различным направлениям образовательно-воспитательной деятельности.
2.Содержание образовательной деятельности
2.1. Основная образовательная программа дошкольного учреждения.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения разработана для реализации образовательного процесса в условиях
Программа основана на положениях:
1) отечественных психолого-педагогических исследований о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ;
2) научных и практических разработок, показывающих свою эффективность в условиях современного дошкольного образования;
3) действующего законодательства, регулирующего деятельность системы дошкольного образования.
Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Содержательный компонент образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и основывается на принципе интеграции образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Образовательная программа предполагает решение образовательных задач в соответствии с образовательными областями:
физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность, непосредственно образовательная деятельность, интегрированные занятия, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, самостоятельная деятельность детей, опыты и экспериментирование.
Учебный план составлен в соответствии с санитарными и методическими требованиями, в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
2.2.Основные цели и задачи образовательной деятельности дошкольного учреждения.
Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ являются:
- охрана жизни и здоровья детей;
- обеспечение физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного навыка;
- воспитание патриотических и гражданских качеств личности;
- осуществление взаимодействия с родителями, учреждениями социума;
- осуществление коррекции речевого развития детей.
2.3. Особенности образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Педагогический коллектив дошкольного учреждения осуществляет образовательный процесс в соответствии с Образовательной программой МБДОУ, разработанной на основе общеобразовательных программ: «Воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б.Боряевой, А.П.Зариной; «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой; Дошкольного образования учреждения компенсирующего вида детей с нарушением интеллекта» Е.А. Екжановой и Е.А.Стребелевой.
Реализуются дополнительные программы:
«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г.Шевченко;
«Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе» О.А.Журбиной;
«Здоровый малыш» М.Л.Барановой;
«Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста» А.Н.Лебедева;
«Ребенок в социуме» Р.М.Чумичевой;
«Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях образовательного учреждения» Г.А.Кузнецовой;
«Юный эколог» С.Н.Николаевой;
«Гармония развития» Д.И.Воробьевой;
«Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищевой.
Реализация Образовательной программы МБДОУ, образовательных программ технологий, пространственные предметно-развивающие условия позволили обеспечить качество образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО.
Проводится коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в психическом развитии и речевые нарушения. Используются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми. Речевые нарушения имеют 52 чел.. На коррекционные занятия с педагогом-психологом зачислено 52 чел..
МБДОУ осуществляет дополнительные образовательные услуги в двух кружках по интересам на бесплатной основе по направлениям: художественно-эстетическое и познавательное.
Общее количество детей, охваченных кружковой работой составляет 26 чел. (50%)
Художественно-эстетическое направление:
- ИЗО-студия «Королевство красок»,
- кружок «Веселый музыкант»;
2.4. Условия осуществления образовательного процесса.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми, родителями и педагогами. Здание дошкольного учреждения двухэтажное, построено по типовому проекту. Территория детского сада озеленена деревьями и кустарниками по всему периметру.
В учреждении имеются музыкальный и физкультурный залы, предназначенные для проведения музыкальных и физкультурных занятий соответственно; логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога; методический кабинет; медицинский кабинет и процедурный кабинет; изостудия, уголок казачества.
В детском саду 5 групповых помещений. Во всех возрастных группах созданы оптимальные условия для игровой, познавательной, художественно-эстетической, двигательной деятельности. Пространственная предметно-развивающая среда динамичная, открытая, предусматривает чередование различных видов детской деятельности. В каждой возрастной группе она оформлена и расположена по-разному. В достаточном количестве имеются учебные материалы и наглядные пособия, используемые в работе с детьми.
Мебель и оборудование в группах соответствует росту детей и требованиям СанПиНа, промаркирована.
Большое внимание уделяется безопасности жизни детей и взрослых. Территория детского сада обнесена деревянным забором с закрывающимися калитками и воротами. Центральный вход оборудован электрическим звонком. Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой. Заключены договоры с соответствующими обслуживающими организациями. Общая площадь территории дошкольного учреждения составляет 5329 м2. На ней расположены 4 прогулочных веранды, цветники, огороды, спортивная площадка, хозяйственный двор. На прогулочных участках имеется игровое оборудование, скамейки, столы, домики, горки, качели, карусели и другое оборудование.
Медицинское обслуживание дошкольников обеспечивается медсестрой Нихаевой Валентиной Сергеевной. Медицинский персонал несет ответственность за проведение профилактических прививок и других профилактических мероприятий. Медицинская сестра осуществляет контроль за питанием детей, составляет меню-раскладку, следит за выполнением санитарно-эпидемиологических правил в соответствии с СанПиНом, проводит просветительскую работу с сотрудниками детского сада, детьми и их родителями, оформляя консультации в информационных уголках.
С целью профилактики простудных заболеваний проводятся следующие мероприятия: чесночно-луковые ингаляции, витаминизация третьих блюд, дыхательная гимнастика.
Организация питания осуществляется в соответствии с санитарными правилами, регламентирующими контроль за калорийностью блюд, их разнообразием. На каждое блюдо разработаны технологические карты приготовления. Для информированности родителей ежедневно вывешивается меню, заверенное руководителем, в группах также имеются уголки меню. Питание пятиразовое: первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Продукты питания имеют сертификаты соответствия и санитарное заключение, доставляются специализированным транспортом. Медицинский кабинет соответствует требованиям СанПиНа для оказания первой необходимой помощи воспитанников при необходимости.
2.5.Работа с родителями.
В МБДОУ используются различные формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, консультации индивидуальные и подгрупповые, показ презентаций, беседы и круглые столы по вопросам воспитания и развития детей, анкетирование по выявлению уровня работы дошкольного учреждения, потребностей в образовательных услугах, совместные праздники и развлечения, оформление уголков, стендов, памяток и выставки совместной продуктивной деятельности. Повышению престижа семьи, родительской компетентности в вопросах воспитания своих детей способствовало проведение следующих мероприятий: выставка детских рисунков на темы: «Любимому городу посвящается…», «Ах, лето – чудесная пора» и другие; конкурсы поделок на темы: «Новошахтинск – город горняков», «Дорога и дети», «Весна пришла…»
Родители являются активными участниками и полноправными партнерами в педагогическом процессе МБДОУ.
4. Результаты образовательной деятельности.
Основная деятельность дошкольного учреждения направлена на реализацию задач Образовательной программы МБДОУ и годового плана работы.
Результат уровня готовности к школьному обучению показывает, что дошкольники достаточно подготовлены к школе, имеют навыки учебной деятельности, сформирована мотивационная готовность и развита мелкая моторика пальцев. Эти результаты достигнуты благодаря тесному взаимодействию и сотрудничеству с семьями воспитанников, работе со школой и образовательному процессу в детском саду.
Показателями деятельности дошкольного учреждения является участие детей и сотрудников в различного уровня конкурсах и смотрах:
- Соревнования «Спортландия – 2014»
- Акция «По безопасной дороге в первый класс»
- Областной конкурс «У светофора каникул нет»
- Городской фестиваль детского творчества "Мир начинается с детства",
- Городской конкурс "Мы рисуем лето".
В течение года с дошкольниками проводились различные мероприятия, направленные на развитие способностей детей, культуры поведения, всестороннее развитие личности: новогодние утренники, День Земли, праздник, посвященный Дню Победы, «С днем рождения, любимый город!», «День Знаний». Приобщению детей к здоровому образу жизни способствовало проведение таких мероприятий, как соревнования «Спортландия – 2014», «На зарядку становись!», проведение цикла познавательных занятий по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Большое внимание уделялось в течение года воспитанию у детей и их родителей навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Это такие мероприятия, как: вручение памяток для родителей о соблюдении правил дорожного движения водителей и пешеходов, о приобретении детских кресел, об ответственности за жизнь и здоровье детей на дорогах, о правилах пользования бытовыми приборами; выставки детских рисунков по темам: «Уважайте Светофор», «Огонь – друг, огонь – враг!»; проведение с дошкольниками занятий познавательного цикла по формированию навыков правильного поведения в различных ситуациях, участие в акции «По безопасной дороге в первый класс»; участие в конкурсе «Весело играем – о ПДД не забываем!»
Вся образовательная деятельность дошкольного учреждения способствовала развитию способностей детей, повышению компетентности родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития дошкольников. Педагоги для повышения качества образовательного процесса постоянно стремятся к самосовершенствованию своей педагогической деятельности, принимают активное участие в городских семинарах, методических объединениях педагогов.
Заведующий МБДОУ д/ с № 23 " Светлячок" Яковенко Л.В.
|