«Безопасность
детей»
Памятка для
родителей
Новикова Людмила
Васильевна,
Внештатный инспектор
по охране и защите прав детей МБДОУ д/с №23
Правила поведения на улице
Товарищи родители! В настоящее время во всех
странах мира отмечается рост детского травматизма, особенно высок этот
показатель в больших городах.
По
тяжести и неблагоприятным последствиям на первом месте стоят случаи дорожно-транспортного
травматизма и падения детей с высоты, что влечет за собой черепно-мозговые
повреждения и переломы костей опорно-двигательного аппарата.
Сохранить
здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых.
Дети
должны расти здоровыми и в этом им надо разумно помогать: прививать навыки
безопасного поведения, давать представление о наиболее частых и опасных ситуациях,
чреватых получением травм.
Родители
должны уделять большое внимание соблюдению детьми
правил поведения на улице.
Любое
незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для
ребенка.
-Переходя
улицу с ребенком , взрослые должны обязательно держать его за руку. В противном
случае ребенок может испугаться приближающегося транспорта и внезапно побежать
через дорогу, подвергая себя опасности.
-Надо
объяснять детям, что нельзя выходить одним без взрослых на проезжую часть
улицы, а переходя улицу с ребенком, учить его правильной реакции на сигналы
светофора, идти спокойно, не торопясь.
-Детям
уже с 3-х, 4-х лет нужно сказать, как называются ближайшие улицы, по которым
они идут в детский сад, магазин, поликлинику; напомнить правила движения по
тротуару и переходя через дорогу, указать наиболее опасные места, где следует
быть особенно внимательными.
-Расскажите детям о труде шофера, милиционера – регулировщика,
понаблюдайте с ними за работой светофора.
-Необходимо воспитывать у детей старшего возраста самостоятельность при
передвижении по улице.
С этой целью можно предложить ребенку, например,
такое игровое задание: ты меня сегодня поведешь в булочную и мы купим с тобой
хлеб. Но прежде чем ты пойдешь, расскажи по какой стороне тротуара нужно идти,
где будем переходить дорогу и т.д. Ребенок действует под контролем и в
сопровождении взрослого.
Правила безопасности в быту
В настоящее время во всех странах мира
отмечается рост детского травматизма. 87-90% всех несчастных случаев составляет
бытовой травматизм. По тяжести и
неблагоприятным последствиям среди бытовых травм на первом месте стоят случаи
падения детей с высоты, что влечет за собой черепно-мозговые повреждения и переломы
костей рук, ног, позвоночника и др.
Родители
должны учить детей быть осторожными, осмотрительными, подавлять в себе
стремление неразумно рисковать в опасных для жизни ситуациях:
-Опасно
играть на крышах гаражей, сараев. Можно не заметить край и упасть, сломать
руки, ноги, долго лежать в больнице.
-Опасно
лазить по деревьям.
-Нельзя наступать
на крышку люков, колодцев, подходить близко к открытому люку и заглядывать в
него, т.к. колодец глубокий и иногда наполнен водой.
-Очень
опасно играть на подоконнике, высовываться в открытое окно дома или в
транспорте и т.д.
Воспитывайте самостоятельность у старших детей, готовя их к школе, уча
их обслуживать себя, учите соблюдать правила безопасности. Показывайте ребенку
как, в какой последовательности, какими приемами следует выполнить то или иное
дело, предупреждайте заранее о грозящих им бедах:
-Приучайте правильно пользоваться вилкой, не бойтесь давать детям нож (
не слишком острый, с тупым концом).
Навык этот легко формируется в детстве и легко
закрепляется на всю жизнь.
-Неприлично говорить с полным ртом, это также и опасно – можно
подавиться.
-Пользуясь иголкой, нельзя вдевать длинную нитку, хранить иголки нужно
только в специально отведенном месте. Не брать иголки в рот.
Правила противопожарной
безопасности
Дети с
самого раннего возраста должны знать об опасностях,
связанных с возникновением пожара.
Родители
же должны научить их оберегать себя от этой опасности. Детям в детском саду
читают художественные произведения, в которых рассказывается о пожаре :
С.Я.Маршак «Кошкин дом»(младшая группа), «Пожар»(средняя группа), А.Толстой
«Пожарные собаки»(старшая группа), С.М.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»(подготовительная
группа).
Читая эти
произведения, воспитатели обращают внимание детей не только на подвиги пожарных
и людей, спасающих других от пожара, но и о том, от чего может возникнуть
пожар, и как при этом надо себя вести.
Дети
младшего и среднего возраста должны
твердо усвоить правила:
-нельзя
брать спички и играть с ними;
-нельзя
без взрослых зажигать газ;
-в отсутствие
взрослых нельзя включать электроприборы.
Родителям
детей подготовительной к школе группы нужно в течение года постоянно
подготавливать ребенка к новым будущим обязанностям: отпирать и запирать дверь,
переходить улицу, подогревать обед, пользоваться электроприборами и т.д.
Показывайте ребенку как, в какой последовательности, какими приемами
следует выполнять то или другое дело.
Расскажите от чего может возникнуть пожар и как при этом себя вести:
-
в случае возникновения пожара следует немедленно позвать старших;
-
если дома есть телефон, то при опасности пожара следует позвонить по
телефону 01.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ
ПОНЯТЬ, ЧТО ПОЖАР – БОЛЬШАЯ БЕДА, люди остаются без жилья и всего необходимого для
жизни, пожар угрожает и самой жизни человека.
Важно вызвать у детей
чувство осуждения того, кто не соблюдает эти правила, играет с огнем.
Воспитывать чувство бдительности! |