Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Персональный сайт детского сада №23 "Светлячок" города Новошахтинска
Вторник, 18.06.2019, 01:24
Для слабовидящих
Меню сайта
Календарь событий
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
сетевичок
Праздники
Праздники сегодня
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса ( оснащение групп)
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Декабрь » 16 » "Играя пальчиками, развиваем речь»
10:02
"Играя пальчиками, развиваем речь»

    Развитие мелкой моторики кистей рук детей необходима для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Речевая способность зависит не только от тренировки артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, наблюдательность, воображение, зрительная и двигательная память, речь. Следовательно, движения руки всегда связаны с речью и способствуют её развитию.

Недаром педагог В. Сухомлинский писал: “Ум ребенка находится на кончике его пальцев”.

1. Пальчиковые кинезиологические упражнения      / “гимнастика мозга”/

 С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

“Колечко” - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

“Кулак – ребро – ладонь” - последовательно менять три положения сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола / сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе/.

“Ухо – нос” левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

“Симметричные рисунки” - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки / начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время “рисования” на свою руку.

“Горизонтальная восьмерка” нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, затем обеими руками.

2. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук

 В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения-разминание, растирание, надавливание, пощипывание.

“Помоем руки под горячей струей воды” - движение, как при мытье рук.

“Надеваем перчатки” -  большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.

“Засолка капусты” - движения ребром ладони правой руки о ладонь левой руки: постукивание, пиление. Движения обеих кистей: имитация посыпания солью, сжимание пальцев в кулак.

“Согреем руки” - движения, как при растирании рук.

“Молоточек” - фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки “забивать гвозди”.

“Гуси щиплют траву” - пальцы правой руки пощипывают кисть левой.

Для более эффективного  самомассажа кисти используются грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик.

Хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей являются развивающие игрушки:

Игрушки-шнуровки – дают возможность придумать множество игр;
Деревянная пирамидка – помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, размеров, цвета: изготовление из дерева несет в себе положительную энергию, приятно держать в руках, всегда теплое на ощупь;
Кубики – развитие не только мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики;
Конструкторы – развивают пространственное мышление, моторику, творческие способности;
Рамки и вкладыши – способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления;
Фигурки на магнитах – развивают мелкую моторику, координацию движений, пространственного мышления;
Пазлы – развитие внимания, сообразительности, логического мышления, координированной работы глаз и кистей рук;
Мозаика – способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребенка.

Чем “умнее” руки, тем умнее ребёнок. Важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат.

Консультация учителя- дефектолог Гончарова Е.В.

Просмотров: 396 | Добавил: Swetly237093 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: