Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Персональный сайт детского сада №23 "Светлячок" города Новошахтинска
Вторник, 18.06.2019, 01:27
Для слабовидящих
Меню сайта
Календарь событий
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
сетевичок
Праздники
Праздники сегодня
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса ( оснащение групп)
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Ноябрь » 19 » ПОЛОЖЕНИЕ об организации детского питания
00:30
ПОЛОЖЕНИЕ об организации детского питания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего № 23

города Новошахтинска

______________________________________________________________

УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего

МБДОУ № 23

____________ Л.В. Яковенко

от_______________20____ №__

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации детского питания

в МБДОУ № 23

(далее – Положение)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для МБДОУ № 23 (далее – МБДОУ)  в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативно-методическими документами  по разделу «Гигиена питания», методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошкольных учреждениях», утвержденными Минздравом СССР от 14.06.1984 года и «Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях» от 13.03.1987 № 4265-87, Федеральным Законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ « О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» (с последующими изменениями и дополнениями) № 52-ФЗ, Инструкцией по проведению С- витаминизации, утвержденной Минздравом Российской Федерации от 18.02.1994 №06-15/3-15, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010  №91 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МБДОУ.

1.2. Ответственность за организацию питания в МБДОУ несет заведующий  МБДОУ, осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания (работники пищеблока, медицинская сестра, завхоз, старший воспитатель, педагоги, младшие воспитатели).

1.3.  Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания детей, посещающих  МБДОУ, разработанный с целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей.

 

2.     Требования к организации питания детей, посещающих МБДОУ

2.1.Организация питания в МБДОУ возлагается на заведующего МБДОУ.

2.2.  В  МБДОУ должно быть предусмотрено  помещение для питания детей.

2.3. Требования к деятельности по формированию рационов,  организации питания детей в МБДОУ, производству, реализации, организации потребления продукции общественного питания для детей, посещающих МБДОУ, определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью детей, посещающих  МБДОУ.

2.4. Оборудование и содержание пищеблока  МБДОУ должны соответствовать санитарным правилам и нормативам  (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке.

2.5. Посуда, инвентарь, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.

2.6. Для приготовления пищи используется механическое, тепловое, весовое оборудование.

2.7. Пищеблок оборудуется системой  приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением.

 

3.     Условия, сроки хранения и приобретения продуктов

 

3.1. Продукты питания могут приобретаться в государственных и частных торгующих организациях при наличии сертификатов соответствия, удостоверения качества на продукты, ветеринарной справки на молочную и мясную продукцию.

3.2. Транспортировку пищевых продуктов проводят в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН 2.4.1.3049-13).

3.3.   Хранение пищевых продуктов обеспечивается в соответствии с условиями  хранения и сроками годности,  установленными предприятием изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

3.4. Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов должны соблюдаться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

4. Организация  питания на пищеблоке

4.1.  При организации питания необходимо соблюдать физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах, согласно санитарно-эпидемиологических правил и нормативов  (СанПиН2.4.1.3049-13).

4.2.  В суточном рационе допускается  отклонения калорийности на «-», «+» 5%.

4.3. Дети, посещающие МБДОУ, получают  питание не менее четырех раз в день, обеспечивающее 80 - 90% суточного рациона. При этом первый завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, второй завтрак, включающий  напиток или сок и (или) свежие фрукты -5%,  обед — 35%, уплотненный полдник — 30-35%.

4.4. Объем пищи и выход блюд должны строго соответство​вать возрасту ребенка.

4.5. Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным меню, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в МБДОУ для возрастной категории детей от 3до 7-8 лет.

4.6. На основании  примерного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование установленного образца с указанием  выхода блюд для детей разного возраста, и утверждается заведующим МБДОУ.

4.7.  Для детей в от 3 до 7-8 лет составляется меню-требование . При этом  учитываются:

- среднесуточный набор продуктов ;

- объем блюд ;

- нормы физиологических потребностей;

- нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;

- выход готовых блюд;

- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

- данные о химическом составе блюд;

- требования Роспотребнадзора  в отношении запрещенных продуктов и блюд,   использование которых может стать причиной возникновения  желудочно-кишечного    заболевания, отравления.

- сведениями о стоимости и наличии продуктов.

4. 8. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пи​щеблоке.

4. 9. Вносить изменения в утвержденное  меню-раскладку, без согласования с заведующим  МБДОУ запрещается.

4. 10. При необходимости внесения изменения в меню (несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта) медицинской сестрой составляется объяснительная с указанием причины. В меню-раскладку вносятся изменения и заверяются  подписью заведующего МБДОУ. Исправления в меню- раскладке не допускаются.

4. 11. Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) информируют  об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в раздевальных комнатах, с указанием полного наименования блюд.

4.1 2. Ежедневно, медицинской сестрой ведется учет питающихся детей .

4.1 3.   Медицинская сестра обязана присутствовать при за​кладке основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе.

4.1 4.  Объем приготовленной пищи должен соответствовать ко​личеству детей и объему разовых порций.

4.1 5.  Выдача готовой пищи детям разрешается только  после проведения приемочного контроля (снятия пробы) бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации МБДОУ, медицинской сестры и записи в «Бракеражном журнале» результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каж​дого блюда.

4.1 6. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в МБДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых третьих блюд.

4.19.  Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику.

 

5.  Организация питания детей в группах

5.1.  Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

5.2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим  МБДОУ.

5.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

5.4. Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:

- промыть столы горячей водой с мылом;

- тщательно вымыть руки;

- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

- проветрить помещение;

- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

5.5.  К сервировке столов могут привлекаться дети с  3 лет.

5.6. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности детей во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка.

5.7. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.

5.8. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:

-  во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;

- разливают III блюдо;

- в салатницы, согласно меню,  раскладывают салат (порционные овощи);

- подается первое блюдо;

-дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных овощей);

- по мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов   салатники;

- дети приступают к  приему первого блюда;

- по окончании, младший  воспитатель убирает со столов тарелки из-под первого;

- подается второе блюдо;

- прием пищи  заканчивается приемом третьего блюда.

.

5.10. В группах, где у детей не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают детей.

6. Порядок учета питания

6.1.  К началу учебного года заведующий МБДОУ издает приказ о  назначении ответственного за питание детей  - медицинская сестра, определяются его функциональные обязанности.

.

6. 2. Ежедневно медицинская сестра составляет меню-раскладку на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей. Списки ежедневно с 8.00 до 9.00 часов утра, подаются педагогами.

6. 3.  На следующий день, в 8.00 часов педагоги подают сведения о фактическом присутствии детей в группах ответственному за питание, который оформляет заявку и передает ее на пищеблок.

6. 4.В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда.

6. 5. Выдача неиспользованных порций в виде дополнительного питания или увеличения выхода блюд оформляется членами бракеражной комиссии соответствующим актом.

6. 6. С последующим приемом пищи (второй завтрак, обед, полдник) дети, отсутствующие в МБДОУ, снимаются с питания, а продукты,  оставшиеся невостребованными возвращаются на склад по акту. Возврат продуктов, выписанных по меню для приготовления обеда, не производится, если они прошли кулинарную обработку в соответствии с технологией приготовления детского питания:

- мясо, куры, так как закладка , производи тся в 7.30ч

- овощи, если они прошли тепловую обработку;

- продукты, у которых срок реализации не позволяет их дальнейшее хранение.

6. 7. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация (овощная, фруктовая),  сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи.

6 8. Если на завтрак пришло больше детей, чем было заявлено, то для всех детей уменьшают выход блюд, составляется акт и вносятся изменения в меню на последующие виды приема пищи  в соответствии с количеством прибывших детей. Кладовщику необходимо предусматривать необходимость дополнения продуктов (мясо, овощи, фрукты, яйцо и т.д.).

6. 9.  Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги.

6. 10. . Число д/дней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования бюджетных средств.

6.1 1.  Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующего МБДОУ, главного бухгалтера.

6.14. Возмещение расходов на питание детей обеспечивается бюджетом города Новошахтинска.

6.16. В течение месяца в стоимости дневного рациона питания допускаются небольшие отклонения от установленной суммы, но  средняя стоимость дневного рациона за месяц выдерживается.

 

1.​ 7. Разграничение компетенции по вопросам организации питания в МБДОУ

7.1.Заведующий   МБДОУ:

-  создает условия для организации питания детей;

-  несет персональную ответственность за организацию питания в МБДОУ;

-  представляет учредителю необходимые документы по использованию денежных средств.

7.2.  Распределение обязанностей по организации питания между заведующим  МБДОУ, работниками пищеблока, медицинской сестрой, старшим воспитателем, завхозом, педагогами отражаются в должностных инструкциях и (или) приказах по МБДОУ.

Внесение изменений и дополнений в данное Положение производится с учетом изменений и дополнений нормативных и правовых актов Российской Федерации

 

Просмотров: 389 | Добавил: Swetly237093 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: